Николаевск-на-Амуре
18 июля 2017

Всяк со своею нуждою

Работа по обращениям граждан – одно из важнейших направлений деятельности администрации Николаевского муниципального района.

Во втором квартале текущего года в администрацию района поступило 43 обращения (в 2016 г. за такой же период их было 69): 25 письменных, 14 электронных, из них 5 - коллективных. Руководителями администрации проведено 3 личных приёма. Среди обратившихся были пенсионеры, безработные, предприниматели, домохозяйки, рабочие и служащие, инвалид, многодетная мать, вынужденный переселенец. Всего зарегистрирован 51 вопрос. Традиционно, лидирующие позиции занимают вопросы жилищно-коммунальной сферы и экономики, на втором месте - социальной сферы, государства, общества и политики, меньше всего - обороны, безопасности, законности.

Граждан волнуют разные темы: отсутствие в продаже пескогравия и песка, транспортное сообщение между городом и селами, повышение размера платы за услуги ЖКХ, возвращение статуса селу, проблемы водоснабжения и многие другие.

Всё реже по вопросам строительных недоделок в построенных домах и правил эксплуатации отопительного, водонагревательного и электрооборудования обращаются граждане, пострадавшие от паводка 2013 года. Администрация района осуществляет контроль над содержанием и правильной эксплуатацией этих домов, проводятся плановые обходы.

Почти в два раза уменьшилось число обращений, поступивших из вышестоящих органов Правительства РФ, Правительства края, аппарата полномочного представителя Президента РФ, прокуратуры края и города. Два обращения поступили на портал «Открытый регион». Вопросы касались несогласия с выставляемыми суммами в квитанциях за услуги ЖКХ, оценке износа дома, ремонта дорог. Возможно, в связи с объявлением Года экологии в России, увеличилось число вопросов экологии и природопользования, зато уменьшилось количество вопросов по транспорту, труду и заработной плате, социальному обеспечению и защите. Не поступало финансовых вопросов, а также торговли, работы органов внутренних дел.

Положительно решены вопросы по ремонту транкового телефона и передачи его в пользование в с. Власьево, по земельному участку в п. Чныррах, по расчистке от снега дворовых территорий, погашена задолженность по заработной плате работникам жилищно-коммунального предприятия в п. Пуир, оказано содействие в приобретении игровой площадки в п. Озерпах.

По вопросу нападения бездомных собак на людей администрация направила письма в ООО «Коопохотпром «Николаевский» об организации мероприятий по отлову безнадзорных животных. По устранению сброса воды из п. Майский и затоплению земельных участков проведены работы по углублению ливневой канализации.

Председатель президиума районного Совета ветеранов В.П. Долматов от имени жителей с. Оремиф писал о проблеме транспортного сообщения - информация направлена в министерство промышленности и транспорта края, где поставлена на контроль. Обращение на портал «Открытый регион» было посвящено состоянию дороги по ул. 2-я Батарейная (на рассмотрении).

Постоянно поступают обращения от граждан, проживающих за пределами города и района. Во втором квартале обращались 21 человек из г. Хабаровска, г. Самары, Камчатского края, Томской области, п. Де-Кастри по вопросам предоставления жилья, подтверждения территориальной принадлежности и другими.

Важно понимать, в чьей компетенции решение того или иного вопроса. Так, например, вовсе необязательно писать Губернатору края или Президенту РФ по поводу вывоза мусора или асфальтирования дороги. В любом случае обращение будет направлено к нам в район, в городскую администрацию и решаться на месте. Так, к Губернатору Хабаровского края обратился житель нашего города по вопросу расчистки дороги от снега, уборки мусора на придомовой территории. Ответ давала администрация города: дороги расчищены, вывоз твердых коммунальных отходов производится своевременно.

Вопрос о предоставлении жилья находится в компетенции администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре». Случается, например, что гражданин просит предоставить жилое помещение, но при этом имеет собственное жилье (в другом районе края), а от временного проживания в благоустроенном жилом помещении, находящемся в бывшем общежитии, отказывается. В подобных ситуациях даются разъяснения российского законодательства, что определено полномочиями органов местного самоуправления.

Если решение обозначенных проблем возможно только на краевом или федеральном уровнях, то администрация района направляет обращения в вышестоящие инстанции.

По каждому обращению в соответствии с законодательством устанавливается срок исполнения. При необходимости дополнительного времени для решения поставленных в обращении вопросов, даются гарантийные обязательства. По большинству обращений, поступившим в течение квартала, требовалось дать разъяснения. Многие решены положительно. 12 пока находятся на рассмотрении.

Органы местного самоуправления – это связующее звено между властью и людьми, то есть вся работа администраций района и поселений имеет главный ориентир - повышение уровня жизни населения. Именно поэтому необходимо повышать качество работы с обращениями граждан. Так, в апреле в режиме видеоконференцсвязи проведен семинар-совещание на тему «Практика работы с обращениями в Хабаровском крае в 2016 году и задачах на 2017 год», в работе которого приняли участие специалисты из администраций района, с. Красное, с. Иннокентьевка, с. Константиновка, п. Маго и г. Николаевска-на-Амуре.

Любой человек может обратиться со своим вопросом или предложением, придя в администрацию (ул. Советская, д. 73, кабинет № 413, в рабочие часы), отправив письмо почтой России или через сеть Интернет по электронной почте (priem_og@admin.nikol.ru или через портал «Открытый регион»), позвонив по телефону 224-48. Все ваши обращения будут непременно приняты и рассмотрены.

Таким образом вы участвуете в процессе местного самоуправления и позволяете узнать реальную картину жизнедеятельности района.